Восстановление данных на Касса Ф /«Критическая ошибка ККТ»/ Ошибка «Сбой при печати» / «Чек недействителен»

Татьяна Корешкова
7 месяцев назад Обновлено
Потеря данных на Кассе Ф возможна после замены мат. платы, сброса к заводским настройкам, перепрошивки Linux
Начиная с версии 2.3.0 кассы отправляют на сервер при открытии смены свой образ, «слепок». Подключите ФН к кассе, подключите ethernet кабель и включите кассу, все данные по организации подтянутся автоматически.
Если по каким-либо причинам автоматическое восстановление не проходит, воспользуйтесь инструкцией ручного восстановления.
Для этого в Fito перейдите на вкладку «Сервис» → Выберите пункт «Авторизация»
При успешном выполнении, касса перезагрузится и напечатает диагностический чек, где будет указан заводской номер ККТ. Если Fito к кассе не подключается после этого, то подайте команду killall fiscat как в пункте 1.
- ИНН и РНМ
Если такого пункта нет - закройте Fito и скопируйте файл Fito.ini в папку с утилитой.
Заполните ИНН и регистрационный номер. Всё остальное заполнять не обязательно, а номер ФН и серийный номер должны подтянутся автоматически.
Заполнив ИНН и РНМ, нажмите «Записать»
- Номер смены
Перейдите в «Сервис» → «Проверка NVR» → «Считать».
Заполните номер смены. Нарастающие счетчики тоже можно записать, по желанию клиента - это необязательно.
Номер смены в ФН можно узнать следующим образом:
«Тестирование» → «Ручной ввод команды» → Номер команды = 78; Параметр 1 = 6→ «Выполнить» → «Детализация ответа».
Заполнив номер смены, нажмите «Записать».
Перезагрузите кассу через Fito: «Сервис» → «Рестарт ККТ»
Когда касса запустится, запросите статус кассы (кнопка статус слева сверху). В окне не должно быть никаких флагов ошибок:
- Параметры ОФД
Fito → «Установка параметров кассы» → «Программирование настроек сети» → в выпадающем списке выберите ваш ОФД (автоматически заполнятся поля URL и порт) → «Установить».
Проверьте, что на кассе нет неотправленных чеков: «Сервис» → «Запрос состояния ФН»: «Количество неотправленных документов» должно быть равно 0. Если это не так, подождите некоторое время и считайте состояние ФН снова. Количество неотправленных чеков должно уменьшиться. Если этого не произошло, возможно, есть какие-то проблемы. Отправьте чек вручную по инструкции Не отправляются чеки в ОФД
Перерегистрируйте кассу без замены ФН
Для того, чтобы установить правильные Наименование, Адрес и Место расчетов организации, нужно сделать перерегистрацию без замены ФН.
Должны быть соблюдены два условия: все чеки отправлены в ОФД и кассовая смена закрыта.
Проверьте, закрыта ли смена: «Тестирование» → «Ручной ввод команды» → Номер команды = 78; Параметр 1 = 6→ «Выполнить» → «Детализация ответа».
Если смена закрыта, можно переходить к перерегистрации: «Сервис» → «Регистрация/Снятие с учета» → «Перерегистрация без замены ФН»: заполните все поля → «Выполнить».
Если смена открыта, подайте последовательно следующие команды:
«Тестирование» → «Ручной ввод команды» → Номер команды = 23; Параметр 1 = Администратор → «Выполнить». Касса выдаст чек об открытии смены (мы откроем ее в фискальной программе punix).
«Тестирование» → «Печать отчетов» → «Печать z-отчета»: Имя оператора = Администратор → «Выполнить». Это закроет смену и в кассе, и в ФН.
После этого можно делать перерегистрацию: в Fito на вкладке «Сервис» → Выберите пункт «Регистрация» → «Перерегистрация без замены ФН» → Заполните все поля → Нажмите кнопку «Выполнить»
Закройте Fito и подключитесь к кассе по putty. Последовательно выполняйте следующие команды (курсивом указаны те команды, которые вам нужно указать индивидуально для кассы):
- sqlite3 /FisGo/configDb.db (открываем sql и базу одной командой)
- update config set KKT_PLANT_NUM='ЗАВОДСКОЙНОМЕР'; (на шильде)
- update config set UUID='UUIDКАССЫ'; (uuid кассы - это ее уникальный номер для наших серверов. На сайте uuidgenerator.net можно его сгенерировать, убедитесь что выбрали его четвёртую версию UUIDv4)
- update config set ARTICLE='АРТИКУЛ'; (на шильде)
- update config set STAGE=2; (это режим работы кассы: 0 - учебный, 2 - боевой)
- update config set CUR_TAX_SYSTEM=ЦИФРАНАЛОГА; (прописываем СНО для текущего чека - только одну! Укажите одну из тех, на которые зарегистрирована касса)
1 - Общая
2 - Упрощенный
4 - Упрощенный доход-расход
8 - ЕНВД (Единый налог на вменённый доход)
16 - ЕСХН (ЕСН или Единый сельскохозяийственныий налог)
32 - Патентный
- .exit (выходим из sql)
- sync (синхронизируем изменения, лучше выполнить 2-3 раза)
- reboot (перезагружаем кассу)
Проверьте работу кассы, открыв смену и пробив чек
Если смена открылась, а чек не печатается с ошибкой «Некорректный формат или параметр команды», то вы забыли указать CUR_TAX_SYSTEM или указали ту СНО, на которую касса не зарегистрирована/Так же не забудьте ЗАМЕНИТЬ карточку кассы в ЛК: не подключайте кассу как новую, а выберите в ЛК Клиента предыдущую карточку этой кассы, нажмите доп меню (три точки слева сверху) → «Заменить». Полученный пин-код введите на кассу.
Нет комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий