При проведении работ по данной инструкции не через аккредитованные сервисные центры пользователь лишается права на гарантийное обслуживание ККТ. Если вы являетесь пользователем кассового оборудования, то обратитесь в авторизованный сервисный центр в вашем городе
Может потребоваться, если касса не получает ip по сетевым интерфейсам или при проблемах в работе с периферией (сканеры, весы, пинпадами и т.д.)
Инструкция:
- Специальным переходником подключите кассу к ПК
- Прошейте плату
- Установите кассовую программу
- Восстановите данные по организации
Прежде чем начать переустановку Linux подключитесь к кассе с помощью утилиты Fito. В Fito перейдите на вкладку «Сервис» → Выберите пункт «Проверка записи регистрации» → Нажмите кнопку «Считать» → сохраните файл в любое место на вашем компьютере.
На вкладке «Сервис» выберите пункт «Проверка NVR» → Нажмите кнопку «Считать» → Нажмите кнопку «Сохранить» и выберите папку, в который хотите сохранить файл nvr.txt с данными. Это понадобится позже для восстановления данных
Переходник от кассы к ПК
Возьмите кабель usb с разъёмом type-b и отрежьте его другой конец.
Длина получившегося кабеля не должна превышать 35-40 сантиметров.
Удалите оболочку и экран, зачистите четыре провода: красный, белый, зелёный и чёрный.
Удобно взять разъём IDC-10 с наколотым шлейфом, около 5 сантиметров, и к жилам припаять провода USB. Подключите переходник к разъёму X10 на материнской плате.
Если у вас нет подходящего коннектора для изготовления переходника, можно аккуратно подпаяться на прямую к материнской плате соблюдая предоставленную распайку.
Порядок подключения жил можно увидеть на следующей фотографии:
Подключение кассы к ПК
Снимите джампер с X15 и поставьте его в X14
Установите на компьютер драйвер Nuvoton VCOM.
Подключите кассу переходником к компьютеру, включите кассу.
Если всё правильно подключено и драйвер установлен, то в Диспетчере устройств появится новый класс устройств NuVCOMDeviceClass с устройством WinUSB driver (Nuvoton VCOM).
Если касса определилась как «Неизвестное устройство», значит, драйвер не установлен или установлен некорректно. Попробуйте его удалить (как это сделать?) и поставить заново.
Прошивка кассы
Для прошивки нужно разархивировать файл MyNuKF в корень Локального диска C (важно!) и запустить MyNu.exe.
Плата прошьется автоматом, ничего более делать не нужно. Переходите к установке кассовой программы.
Верните плату в рабочий режим, установите кассовое ПО и смените МАС адрес
Выключите питание, верните джампер с X14 на X15 в рабочее положение.
Включите питание и проверьте - касса должна включиться (не выйдет в меню, т.к. на ней нет кассового ПО и не восстановлены данные по организации).
Подключитесь к кассе по WinSCP (как это сделать?), в корневую папку скопируйте файл dirPatch_2.29.0.tar. МАC-адрес по умолчанию 00:00:00:12:34:50
Корневая папка, обратите внимание, это не папка root.
Нажмите кнопку «Console» и введите следующие команды:
killall fiscat (enter)
killall punix(enter)
tar -xvf dirPatch_2.29.0.tar(enter)
Даже если в консоли выйдет сообщение «no process killed», продолжайте по списку.
После всех команд перезагрузите кассу по питанию. Если всё в порядке, то обязательно удалите с кассы архив с кассовым ПО (dirPatch) - количество памяти кассы ограничено и лишние файлы могут мешать её работе.
Теперь важно изменить MAC адрес (после дирпатча MAC по умолчанию - 04:C3:E6:02:09:02). Если этого не сделать, то при подключении нескольких таких касс в одну локальную сеть создаст коллизию MAC адресов (что отразится на некорректной работе с интернетом).
Зайдите в каталог etc/network/ и в файле interfaces пропишите новый MAC (файл можно открыть на редактирование в Notepad/Wordpad).
Восстановление данных по организации
Начиная с версии 2.3.0 кассы отправляют на сервер при открытии смены свой образ, «слепок». Подключите ФН к кассе, подключите ethernet кабель и включите кассу, все данные по организации подтянутся автоматически. По завершении диагностики модулей на экране ККТ отобразится сообщение «ККТ восстановлена образом».
Если же этого не произошло, значит, образа для восстановления нет, касса может выдавать ошибки «Ошибка ФН» или «ККТ не авторизована» или «Идет инициализация». Следуйте инструкции, что бы восстановить на ней данные вручную.
Комментарии
Комментариев: 35
10 пункт дублирует 2 пункт. По 10 пункт Переустановить джампер при включенной кассе?
Центр выдачи ЭЦП ВАШ ПОРТАЛ , спасибо! Исправил.
Как именно проявляется неправильная работа устройств? Есть касса ф, подключены весы штрих слим, при добавлении весового товара в чек касса подвисает, не реагирует на кнопку Ввод, потом отвисает, но зависание может и по 5-10 минут длиться. Так же есть такой глюк, при включении у кассы загорается экран(белый) и все, не грузится, это не так часто встречается, но все же не приятно.
Образ убивает кассу, после прошивки касса умерла документация по восстановлению работоспособности нет, комментарии никто из техподдержки не читает!
"Включите питание и проверьте работу кассы". ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ????????????
K53, если после перепрошивки касса не получает ip, перепрошейтесь еще раз.
После получения ip необходимо восстановить данные по конфигу + данные об организации и НВР через Fito. Подробную инструкцию выложим, как только она будет готова.
"если после перепрошивки касса не получает ip, перепрошейтесь еще раз."
перешили 18 раз ??? сканер IP новых устройств не находит.
Сколько по времени идёт перепрошивка? Прошивки другие есть?
K53, придерживайтесь делового стиля общения, пожалуйста. Сообщения были переведены в спам.
По этой проблеме диалог ведется по заявке. Пожалуйста, не путайте - мы не ведем переписку на сайте. Сообщения здесь не подразумевают ответа со стороны технической поддержки в режиме диалога.
Как подключиться к кассе через Fito? Какой порт?
Филипп Прусс вы не правы. Фискальная плата Касса-Ф настраивается и управляется через Fito, так как в этой кассе +/- такая же фискальная плата, как на кассах Вики.
Спасибо, не ожидал, буду знать.
Здравствуйте.. будьте любезны - проверьте доступность скриншотов на данной странице и по возможности верните их доступность(иначе какой от них смысл ? ) спасибо..
Василовский Илья, у вас не отображаются? Браузер используете обновленный?
Перезагрузите, пожалуйста, страницу - кое-что поправили в вашем профиле: может, это было причиной проблемы.
Василовский Илья скриншоты на месте, к сожалению, из-за ошибки в самой платформе у некоторых пользователей они перестали отображаться. Обновите страницу, у вас должны появится.
Здравствуйте,
Подтверждаю, скриншоты недоступны. Не скачиваются файлы NuWriter.zip dirPatch1-19-1.tar.
Вот такая ошибка при попытке загрузить файл. Win 7 32. Пробовал Гугле и Яндексе. Браузеры обновлены.
Спасибо - скрины появились.. прошился (касса Тинькофф) - теперь на экране логотип Тинькофф и все :( что делать ?
Все - разобрался :) после установки прошивки ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливаем DirPatch ! (это собственно,как я понял и есть управляющий софт) и касса запускается штатно.. далее восстанавливаем все по инструкции.. спасибо.. :)
Василовский Илья,да, верно, так и есть =) конечно, это нужно обязательно сделать, ведь при переустановке ОС все данные по программе затираются.
Павел, кое-что поправили. Проверьте, пожалуйста, сейчас - обновите страничку.
Доступ к картинкам получился выборочным :) заходил под паролем коллеги - картинок так и нет :)
и нигде немогу найти Fiscatinstallator.jar :( подскажите где скачать ?
Игорь Семенов, напишите мне через форму с аккаунта коллеги, поправим. Проблема в платформе и тегах, которые мы используем для идентификации наших партнеров.
Использовать утилиту Fiscatinstallator для заполнения конфига Кассы Ф нельзя. Пожалуйста, читайте инструкцию по восстановлению данных на Кассе Ф
Шаг 2 после "Если касса определилась как «Неизвестное устройство», значит, драйвер не установлен или установлен некорректно. Попробуйте его удалить (как это сделать?) и поставить заново."
Переустановка ничего не даст. Решение: отключить в Windows проверку цифровой подписи драйверов
Дополните статью ссылкой на способ отключения проверки цифровой подписи драйверов UEFI-методом (другие способы не сработают)
У меня до прошивки зависала на запуске ккт. После прошивки вообще черный экран. Инструкцию уже перечитал десять раз, и распечатал, и еще раз перечитал. Взял другую плату (рабочую), прошил и на ней стал черный экран. Это точно рабочая инструкция и прошивка?
не отображаются картинки помогите пожалуйста
Михаил Травичев опять движок сайта подводит. Обновите страницу, должны появиться.
я два дня пытался подключить к компу, мучался с переустановкой драйверов, перепробовал три компа, winXP, Win7_32bit,win10_64bit,распаял 2 кабеля 15см и 40 см, драйвер вроде бы устанавливался, но при подключении кассы-Ф комп выдававл "НЕИЗВЕСТНОЕ УСТРОЙСТВО", пока не поменял местами белый и зеленый провод , и сразу все заработало, далее по инструкции,ip адрес действительно проще и быстрее определить через подключение к маршрутизатору.Пишу - Вдруг это кому поможет!
интересно. Попался кетай-провод что-ли?? Сколько ни делал - всё было успешно..
Прозванивать провод тестером не пробовали? Цвета кетайцы напутали похоже.
Добрый день. Фото тоже не отображаются, что делать?
Здравствуйте.
Фото не отображаются.
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.