Для удобного приведения остатков в системе ЕГАИС в соответствие с реальными остатками в торговой точке на кассах Viki сделан режим "Инвентаризация". Данный режим доступен на кассах с обновлением 8.39 и выше.
Порядок выполнения инвентаризации описан ниже:
1. Актуализация остатков.
Для начала запросим актуальные остатки из ЕГАИС. Для этого перейдём в раздел "ЕГАИС" в меню настроек кассы:
В правом верхнем углу выбрать пункт "Управление остатками":

Откроется следующее окно.

В данном окне будут в последующем отображаться все акты списания безакцизного алкоголя и акты перемещения алкогольной продукции в торговый зал.
Для того, чтобы актуализировать остатки в правом верхнем углу необходимо нажать на три точки.
В всплывающем меню выбрать пункт актуализировать остатки.

Актуализацию остатков можно проводить один раз в час.
Если запустить актуализацию остатков ранее чем через час, на кассе появится сообщение.

Рекомендуется проводить актуализацию остатков перед закрытием смены.
По достижению нужного времени нажимаем актуализировать остатки.
На кассе появится следующее сообщение.

Запрос остатков из ЕГАИС выполняется до 10 минут, функция запроса остатков будет работать в фоновом режиме. На остальные функции работы кассы данный процесс никак не влияет.
Можно осуществлять продажу на кассе, выполнять закрытие смены и т.д.
В верхней строке на кассе (статус-бар) можно будет увидеть что выполняется запрос остатков ЕГАИС.

После того, как запрос выполнится - в статус-баре отобразится сообщение "Остатки ЕГАИС актуализированы". После получения данного сообщения можно снова перейти в раздел "Управление остатками" и выгрузить остатки в файл:

Полученный файл выгрузится в сетевой каталог кассы или на USB-накопитель (флешку):
Полученный файл можно открыть через Excel (или аналогичное ПО), чтобы увидеть остатки, числящиеся в системе ЕГАИС:
2. Перемещение товара в торговый зал.
При списании акцизного непартионного алкоголя пропустите этот шаг.
Если нужно списать неакцизный алкоголь (пиво) или партионный крепкий алкоголь, то для дальнейшего проведения инвентаризации следует перевести все остатки со Склада в Торговый зал.
Для начала можно перейти в раздел "Инвентаризация":
Касса предложит перенести алкогольную продукцию из Склада в Торговый зал:
После нажатия кнопки "Переместить" касса сформирует и отправит акт перемещения алкогольной продукции в Торговый зал:
Акт перемещения попадет в каталог "На рассмотрении" и через некоторое время (обычно в течении 10 минут, зависит от скорости ответа серверов ЕГАИС) попадет в каталог "Архив":
После успешной обработки акта перемещения товара (во время его обработки можно продолжать работать с кассой) можно переходить к следующему пункту.
3. Инвентаризация товара.
Теперь приступаем непосредственно к инвентаризации фактических остатков в магазине. Для этого нужно открыть пункт меню "Инвентаризация" в разделе "Управление остатками ЕГАИС":
При списании акцизного непартионного товара делаем инвентаризацию по складу, при списании неакцизного или партионного крепкого алкоголя - по торговому залу.
Откроется документ "Инвентаризация":
Теперь мы можем добавить все имеющиеся в магазине товары для в этот документ. Добавить товар можно несколькими способами:
- отсканировав акцизные марки или линейные штрих-коды товаров (в случае, если товар не будет найден в справочнике кассы - нужно будет заполнить информацию по нему вручную)
- найти товар через поиск (значок лупы в правом верхнем углу)
В нашем примере мы отсканировали акцизную марку товара и товар был добавлен в документ:
Аналогичным образом сканируем следующие акцизные марки - количество товаров увеличивается с каждой отсканированной маркой:
При сканировании акцизной марки алкогольной продукции, отсутствующей в остатках в системе ЕГАИС, касса сообщит о том, что такой товар не найден:
В таком случае следует нажать кнопку "Добавить", внести информацию об алкоголе вручную и просканировать его акцизные марки (если товара с таким наименованием больше 1 бутылки):
После ввода всей информации можно нажать кнопку "Сохранить" - новая позиция так же появится в документе:
После того, как весь алкоголь, имеющийся в торговой точке, добавлен в документ Инвентаризация, можно нажать кнопку "Сформировать". Если в составленном документе будут не все товары, имеющиеся на остатках в торговом зале (например, некоторые товары могут быть проданы, но еще не списаны с остатков), касса предложит добавить их в документ:
После нажатия кнопки "Добавить" акт пополнится позициями с фактическим остатком 0, но не нулевым остатком в ЕГАИС:
После этого можно снова нажать кнопку "Сформировать" для составления актов постановки на баланс и актов списания. Касса запросит подтверждение формирования таких актов:
После подтверждения появится сообщение, сообщающее об успешном формировании актов:
В разделе "Новые" появятся акты постановки на баланс и списания.
С помощью этих актов можно списать алкоголь, который есть на балансе в ЕГАИС, но не был добавлен при инвентаризации; и поставить на баланс алкоголь, которого пока нет на балансе в ЕГАИС, но был добавлен при инвентаризации.
Для завершения формирования новых актов следует перейти в них, нажать кнопку "Изменить", указать причину постановки/списания продукции и нажать кнопку "Отправить":
После отправки документ переместится сначала в раздел "На рассмотрении", и через некоторое время (обычно в течении 10 минут, время зависит от скорости работы серверов ЕГАИС) переместится в раздел "Архив", что говорит о его успешном проведении в системе ЕГАИС:
После успешного проведения актов списания и постановки на баланс можно повторно запросить остатки, чтобы убедиться в корректности проведенной инвентаризации.
Документ инвентаризации останется в разделе Новые - его можно удалить, изменить и экспортировать в Excel.
Комментарии
Комментариев: 87
1) Почему нельзя сразу перекинуть весь остаток склада в ТЗ?
2) Где обещанная выгрузка фактического наличия в файл?
upd: по пункту 2) нашел ответ в последнем абзаце инструкции
В файле выгрузки Инвентаризации нужен ШК EAN8/13 иначе с товароучеткой сложно состыковать.
Александр,
Вопрос: Почему нельзя сразу перекинуть весь остаток склада в ТЗ?
Ответ: Можно перекинуть, изначально в инструкции этот процесс был некорректно описан. Касса предлагает перенести все остатки со Склада в Торговый зал при начале инвентаризации. Инструкция обновлена, спасибо за замечание
--
Вопрос: В файле выгрузки Инвентаризации нужен ШК EAN8/13 иначе с товароучеткой сложно состыковать.
Ответ: ШК EAN не всегда может быть состыкован с каждой позицией документа инвентаризации - например, ШК не был просканирован при приёмке товара; товар был выгружен в базу кассы из внешней системы и не привязан к алкокоду; товар в принципе никогда не проходил через накладные/продажу на кассе и был поставлен на баланс во время инвентаризации. Так же возможна банальная путаница в ШК - сотрудник торговой точки может просканировать неправильный штрихкод при приёмке товара.
Исходя из возможных проблем (ШК может отсутствовать/может быть некорректным) - лучше состыковывать файл инвентаризации с другими системами по алкокоду - это универсальный идентификатор для любого товара, он не может отсутствовать и с ним не может быть путаницы.
Не нужно ли после проведения перемещения в ТЗ заново актуализировать остатки?
Нет, необходимости повторно актуализировать остатки нет.
При перемещении всего в ТЗ - Ошибка отправки Акта. Перемещение на рассмотрении появляется, потом уходит в архив... Выбираю инвентаризация и опять - Нужно все переместить в торговый зал. При Отмене отменяется ввод инвентаризации при попытке отправить опять ошибка отправки Акта и перемещение уже №2 появляется в списке на рассмотрении
upd: Перемещение №2 пришло с ошибкой - необеспеченный расход, значит перемещение №1 все таки переместило товар в ТЗ. Как все таки выйти из цикла? Как инвентаризация проверяет, что необходимо перемещение? Может все таки надо актуализировать остатки после перемещения?
upd2: ДА!!! Нужно делать актуализацию после перемещения в торговый зал!!!
Есть организация, у которой в торговом зале скопилось очень много пивной продукции, которой реально нет на торговой точке. Можно ли списать эту продукцию с помощью функционала кассы?
У нас все равно так и ходит по кругу: актуализируем, перемещаем, при входе в инвентаризацию снова требует перемещения. Актуализируем, перемещаем, снова актуализируем, при входе в авторизацию опять требует перемещения. А документ авторизации так и не появляется. Причем при перемещении выдает ошибку отправки акта.
Поддерживаю вопрос про пивную продукцию.Она в большом количестве числится на остатках в ЕГАИС. Как ее можно включить в акты списания? На ней нет акцизных марок. Каждую позицию добавлять вручную? Пивные остатки нужно также приводить в соответствие с фактическими к 01.01.2017.
Пиво с одним названием от разных производителей , как сверять с ЕГАИС и как списывать? Как вводить продукцию до ввода ККТ , если нет накладных ( более 2-3 лет) числится?. Пиво в инвентаризацию списали на 0 по разным производителям ,можно ли вернуть ?
Каким образом контролировать отрицательные остатки с 01.01.17? Вручную искать по excel-файлу - не вариант.
Будет ли возможным поставить на баланс алкоголь (которого нет в базе) сканированием акцизной марки, а не вбивать все данные вручную (информация по алкокоду и так есть в Егаис)?
Проблема с необходимостью актуализации остатков в процессе инвентаризации решена в обновлении 8.42.
Остатки пивной продукции так же можно инвентаризировать с помощью кассы Viki. Пивную продукцию проще добавлять, пользуясь поиском (значком лупы в правом верхнем углу); если продукции нет в остатках - нужно добавлять вручную.
Пиво разных производителей имеет разный алкокод, и, соответственно, является разными товарами в ЕГАИС. Ориентируясь на реальные остатки и остатки в ЕГАИС можно привести их в соответствие.
Запросить информацию об алкогольной продукции, если накладных уже нет, можно попробовать у поставщика.
Чтобы вернуть списанный товар, можно снова поставить его на баланс.
Отрицательные остатки сами собой не образуются, если переносить весь товар после приёмки в торговый зал - отрицательные остатки не будут появляться.
Пока расширение функционала постановки на баланс не планируется.
Остатки сняли, переместили, просканировали весь товар, кнопка сформировать в инвентаризации не активна. Что делать?
по версии : перед инвентаризацией пришлось обновиться до последней версии 8.44, т.к. на 8.36 просто не было пункта инвентаризация
А что делать если остатки отрицательные?
-3706,000 Упакованно АП Водка"Честная"
-1064,000 Упакованно АП Российский коньяк трехлетний "ТРИ ЗВЁЗДОЧКИ"
-900,000 Упакованно АП Настойка горькая "Белебеевская перцовая"
-768,000 Упакованно АП Водка "Сталковская Премиум отель"
-620,000 Упакованно АП Водка "Золото Башкирии Люкс"
Почему не активна кнопка "Сформировать" в документе инвентаризация?
Запрашиваю актуализацию остатков, запрос висит больше часа, потом пропадает, а остатков не появляется. делаю уже третью попытку - толку нет...
В чем может быть причина?
Доброго дня, коллеги, что то новое в системе ЕГАИС.???
не могу поставить на баланс КА , при инвентаризации.

Кто же пересортица ставит на баланс? Пересортица обычно выбирается при списании.
подскажите, можно сделать инвентаризацию по отельному виду алкголя? например сегодня только по шампанскому и коньяку? завтра только по пиву? как выбрать только нужные строки при составлении инвентаризации на кассе?
При создании акта инвентаризации, акт создается по всему справочнику алкогольных товаров, отсканируйте нужные вам позиции, остальное можно будет удалить.
Здравствуйте. попробовали сделать частичную инвентаризацию по позициям. удалили, как вы написали, не нужные, осталось например 5 позиций. Но акты списания не формируются. Когда мы нажимаем кнопку сформировать касса пишет, что "в документе отсутствую товары которые есть на остатках ТЗ. Добавить эти товары?" и две кнопки Отмена и Добавить. если нажимаем отмена, то попадаем опять в документ Инвентаризация и акты списания не формируются, если нажать Добавить, то опять заполнятся все остатки, которые мы только что удалили. то мы делаем не так? Или всё таки частичная инвентаризация не получится?
Акт инвентаризации создается по всему товару, после сохранения акта сформируется 2 документа , постановка на баланс и списание, в этих актах вы можете удалить те товары, которые вам не нужны.
а, уже в следующих документах можно удалять, а то мы побоялись что они не редактируемые и вдруг "улетят" такие кривенькие в ЕГАИС. спасибо, попробуем ещё
удалять из актов, сформированных на основании инвентаризации, очень неудобно. неудобно листать на экране, то медленно листает, то быстро, что- можно пропустить. вот если бы можно было выгрузить акт на флешку, отредактировать и загрузить, это было бы гораздо удобнее.
в итоге списывали так, запрос остатков-выгрузка на флешку-проверка, выявление разницы списание вручную через акты списания с поиском по коду продукции ЕГАИС.
было бы ещё хорошо проведенные акты списания тоже выгружать и потом распечатывать для своей отчетности, чтобы было видно когда, сколько, какой номер списания
Сделали инвентаризацию всего алкоголя, после этого многие бутылки перестали "биться" по штрихкоду при продаже, хотя во время инвентаризации и до нее бились. В кабинете не находит. Что делать?? Заносить через кабинет дримкасс с самой кассы (вики-микро) невозможно практически... Вики-микро - одно большое недоразумение (((.. глюки, недоработки, непродуманность повсюду....
Ау! Кто мне ответит??
Алексей, создайте пожалуйста по данному инциденту обращение в поддержку.
Здравствуйте.
Инвентаризация. При отправке акта на списание, выскакивает ошибка:
Сталкивался кто-нибудь? Куда посмотреть можно?
Версия 9.7.1, УТМ - 2.1.6
Денис, пришлите заявку в тех.поддержку и приложите отладочный лог с кассы, если это вики микро, потребуется еще папка UTM. Спасибо.
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.