Если чеки не отправляются в ОФД более 30 дней и более, то ФН блокируется и в него нельзя записать ни одного нового документа (чека).
Если чеки в ОФД не уходят, на то могут быть разные причины. Например, некорректная настройка самой ККТ, окончание срока оплаты ОФД, а может - ограничение сети (брандмауэр, антивирус). Эта пошаговая статья рассказывает, что нужно проверить.
Проверьте, есть ли у вас неотправленные чеки? (раскрыть)
Т.к. ФН заблокирован, никакие документы в ФН записываться не будут. Документы будут аннулироваться, а на чеках будет сообщение об ошибке: «Ошибка ФН № 20, чек аннулирован».
У вас Дримкас Старт, Вики Микро, Мини, Классик или Tower (раскрыть)
В программе кассы сверху появится информационная красная строка «Чеки не отправляются в ОФД уже N дней»
У вас Вики Принт, или как посмотреть через Fito (раскрыть)
Fito → «Сервис» → «Запрос состояния ФН» → «Считать»
Что вы видите в этом окне: номер и дату первого неотправленного документа, количество всех неотправленных документов.
Информация для пользователей Дримкас ОФД (раскрыть)
После замены фискального накопителя на кассе, не забудьте заменить номер ФН в личном кабинете ОФД
Оглавление:
- Работает ли служба отправки чеков?
- Правильные ли указаны url и порт ОФД в настройках кассы?
- Есть ли связь с ОФД?
- Все в порядке, но чеки не уходят - попробуйте отправить чек вручную
Шаг 1. Проверьте, что служба ComProxy установлена и запущена
Если не знаете, как проверить - инструкция тут.
Если службы нет, установите ее (как это сделать?), иначе чеки не смогут отправиться. Если служба установлена, но работает некорректно, нужно ее переустановить (как это сделать?).
Шаг 2. Проверьте сетевые настройки на ККТ
Проверьте параметры для подключения к ОФД в настройках ККТ.
Fito → «Установка параметров» → «Программирование настроек сети» → «Считать»
Что нужно проверить в этом окне:
- URL ОФД-сервера - можно узнать у Оператора, с которым заключен договор
- Порт ОФД-сервера - можно узнать у Оператора, с которым заключен договор
- Таймер ФН = 3
- Таймер С = 6
Все параметры ip адресов можно проставить 0.0.0.0, они будут подтягиваться автоматически. Для ip DNS можно указать 8.8.8.8 (публичный Google DNS сервер) или 77.88.8.8 (публичный DNS Яндекс).
Шаг 3. Проверьте связь с серверами ОФД
Сделать это можно с помощью команды telnet в командной строке. Используется команда следующим образом: telnet URL_узла порт_узла:
После ввода команды нужно нажать Enter. Если Вы увидите пустое окно без сообщений об ошибках, значит, связь с ОФД устанавливается, проблем в сетевых настройках нет.
«"telnet" не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом» - значит, не установлен клиент telnet (как установить telnet?).
«Не удалось открыть подключение к этому узлу, на порт порт_узла: Сбой подключения» - значит, связь с ОФД не может быть установлены из-за сетевых настроек (например, закрыт порт). Проверить доступность портов Вы можете с помощью команды
netstat -an
в командной строке.
Список возможных статусов:
LISTENING — процесс находится в режиме прослушивания;
ESTABLISHED — связь установлена, происходит передача данных;
CLOSE_WAIT — ожидает закрытия;
TIME_WAIT — превышено время ответа
В случае, если порт закрыт, для решения этой проблемы обратитесь к вашему системному администратору.
Шаг 4. Попробуйте отправить чек вручную
Для этого в Fito.ini в раздел [Charset] добавляем параметр SlowMode=^Yes^. Если, этого раздела у вас нет, добавьте его вручную. На кассах Вики Мини, Вики Классик и Viki Tower файл находится в папке /mnt/data/tce/storage/crystal-cash/bin/armhf/FM16
Fito → «Сервис» → «Функции налогового контроля» → «Запрос документа для ОФД из ФН»
После этого выполните следующие шаги (очередность указана на скриншоте ниже):
- Укажите путь обмена документами (любую директорию) (1 пункт)
- Нажмите кнопку «Прервать обмен с ФН» (2 пункт)
- Нажмите кнопку «Запрос документа для ОФД из ФН» (3 пункт)
- Укажите URL сервера и порт ОФД (4 пункт)
- Нажмите «Обмен с сервером ОФД» и выберите сформировавшийся до этого файл из директории обмена - OD_ЦИФРЫ.bin (5 пункт)
- Нажмите «Передача подтверждения из ОФД в ФН» и выберите сформировавшийся на предыдущем шаге файл (6 пункт)
В случае успешной отправки документов количество неотправленных документов уменьшится. Это может означать некорректную работу службы ComProxy. Попробуйте отключить цифровую подпись документов (как это сделать?), а затем переустановить службу (как это сделать?).
Для того, что бы сейчас вручную отправить все чеки:
- Введите количество документов для отправки (7 пункт)
- Нажмите кнопку «Запрос документов для ОФД из ФН» и дождитесь окончания отправки документов (8 пункт)
Если возникли ошибки при отправке чека вручную:
Если произошла ошибка на шаге 2 или 3 - значит, с ФН нет связи или он не отвечает. Проверьте шлейф подключения к ФН на предмет неисправности или плохого соединения. Так же не исключен вариант брака ФН.
«Ошибка связи с ОФД» на шаге 5 или 6 - проверьте сетевые настройки (блокировка портов, настройки брандмауэра, работа антивируса и т.д.). Так же проблема может быть в ОФД (технические неполадки на серверах ОФД). В первую очередь проверьте: срок действия договора, корректность заполнения регистрационных данных в кабинете ОФД и на кассе.
Так же ОФД может не принимать чек из-за того, что его формат не соответствует ФФД. Отправьте нам запрос, приложив bin файл чека и письмо от ОФД с комментарием.
Как выгрузить чек в Fito (раскрыть)
Посмотрите номер первого неотправленного чека в «Сервис» → «Запрос состояние ФН» → «Считать», далее перейдите в «Сервис» → «Функции налогового контроля» → «Выгрузка документов из ФН»; в строке «C номера по номер» укажите ранее полученный номер чека и нажмите кнопку «Выгрузить». Документ в формате .bin выгрузится в папку где находится утилита Fito.
Комментарии
Комментариев: 7
Добрый день Коллеги!
Еще рекомендуем сверять настройки сети IP адрес, маска, шлюз, DNS.
Бывает, что на планшете Микро одни настройки, а в Фито совсем другие. Если установить как на Микро, то чеки начинают улетать.
Добрый день.
Интересный вопрос возникает, где скачать данную версию Fito, что бы был параметр "запрос состояния ФН"? в версии 2.1.6 нету.
Добрый день! Регулярно возникает проблема с Вики Принт 57. Дримкас Старт пишет "чеки не отправляются N дней". В Fito отображается количество неотправленных документов. После того, как нажимаю кнопку "Проверка соединения с ОФД" появляется "Сервер доступен", после этого количество неотправленных документов быстро уменьшается до 0.
Проблема в том, что это приходится делать почти каждый день. Как решить данную проблему?
Здравствуйте!
Касса вики мини, оператор ОФД - Дримкас ( активация карты "ОФД в подарок"). После подключения кассы в личном кабинете ОФД - чеки так и не поступают в ОФД, соотвественно касса перестала работать и теперь клиент не может работать т.е. это потеря доход , В кабинете клиента касса подключена и отображает сведения о продажах. Техподдержка очень долго отвечает, оставили 4 заявки и реакция только на 5 заявку. Отвозили кассу в ЦТО там сказали что настройки в кассе все правильные. Просьба разобраться с проблемой, можно подключиться удаленно
Эрик, пожалуйста, если вам нужна Тех поддержка - пишите нам, на почту или Форму отправки запроса. Сообщество - это форум, в первую очередь, для общения пользователей и инженеров АСЦ, свободное пространство общения, не канал связи с ТП Дримкас.
Если вопрос еще актуален, пожалуйста, напишите нам. С вашего аккаунта за последнее время вижу только одно обращение касательно ОФД, но по вопросу переноса кассы с одного аккаунта на другой.
А как проверить Дримкас Ф? Вот сейчас столкнулся с двумя кассами у клиента:
К инету подцеплены, Такском. В лк таксокма отображается, что касса пыталась выйти на связь, только что, но документы не передает. Перезагрузишь - отправляет 2-3 документа и опять молчит.
А может и не передать. Куда копать не понятно.
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.